Электронный дневник
Виртуальная школа
Форум

Обоснование выбора УМК по информатике

Одной из главных задач развития школьного образования является задача обновления его содержания и достижении нового качества его результатов.

В настоящее время преподавание информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях должно осуществляться на основе принципов, определенных национальным проектом «Образование»,  Проектом «Наша новая школа», «Концепцией стандарта общего образования».

При выборе образовательной программы я руководствуюсь этими принципами и  следующими документами:

·    Федеральными образовательными стандартами (standart.edu.ru)

·  Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ

·   Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ

·  Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) 

·   Федеральным перечнем учебников 2012-2013.

 

Основная школа.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса возможно изучение предмета за счет компонента образовательного учреждения (при наличии часов вариативной части школьного учебного плана) как пропедевтика базового курса.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Информатика и ИКТ» представлен с 8 класса по 1 часу в неделю,  в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов.

Старшая школа

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в МБОУ «СОШ № 4»   в старшей школе изучается на базовом уровне, ориентированном на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации.

На основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования составлена примерная программа по информатике и ИКТ. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих учебных программ, тематического планирования курса.

 

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.


  • Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса
  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса
  • Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса
  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса
  • Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса
  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса
  • Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов

Электронное сопровождение УМК

Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (zip-архив, 143 Мб)

 

Цели, решаемые автором УМК:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  • усиление межпредметных связей в  школьном образовании;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс, автор Угринович Н. Д.

·         Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса

·         Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса

·         Практикум по информатике и информационным технологиям для 8-11 класса

·         Информатика и ИКТ. 8–11 классы : методическое пособие

·         Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 класса

·         ГИА. Информатика. Сдаем экзамен. Учебное пособие

·         Решение типовых экзаменационных задач по информатике + CD

·         Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и метод. Пособие Информатика в схемах

·         Авторская мастерская Н.Д.Угринович (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)

 

Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку  учащихся. Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе информатики.
Курс информатика формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете, реализации учебных целей и саморазвития, а также развивает творческие и познавательные способности учащихся.

При построении содержания учебников (как и всего УМК) авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

·       освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·     овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

Основная цель авторов – решение задачи формирования школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

   Учебники обеспечивают возможность двухуровневого изучения теоретического содержания некоторых разделов курса. Помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ГОС), в них присутствует вторая часть под названием «Материал для углубленного изучения курса». Эта часть состоит из дополнений к отдельным главам первой части.

В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

            Материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в методическом пособии для учителя. Кроме того, методическое пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

 Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической  и практической  составляющих: освоение системы базовых знаний,  овладение умениями информационной деятельности,  развитие и  воспитание учащихся,  применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

 

 

 
конкурс
Мой мир – реальный и виртуальный
Обратная связь
Найти
Голосование
Понравился ли вам сайт?
 
А ты за какую?
Какая операционная система должна стоять на школьных ПК?
 
Сейчас на сайте
Сейчас 42 гостей онлайн
Архив материалов